Опрос

  1. Вы следите за нашей сборной на Олимпиаде-2018?


Смотреть все

Распечатать страницу

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

В той или иной роли я работаю на выборах разного уровня в разных регионах страны с 2004 года. За это время изменились не только политики (правда, не все) и не только политика, но и методы политической борьбы и работы с электоратом.

Лет 10 тому назад кандидат, который хотел стать, скажем, депутатом, организовывал общественные приёмные — с секретарями, райтерами, фотографами, водителем и т.д. Задачей таких приёмных была аккумуляция запросов граждан — жалоб на власть, проблемы с ЖКХ, долгах, полиции... Потом технологи определяли, решение каких проблем поможет кандидату получить голоса избирателей, а сам кандидат — какие из них он действительно будет решать (потому что там всегда нужно было тратить деньги — и тут мы, конечно, советовали, но решал всё равно заказчик). Обо всех этих действиях — даже мелочах — писали в специальных газетах, распространяемых адресно по почтовым ящикам. Тираж зависел от целевой аудитории.

Главным электоратом всех кандидатов на всех выборах в те годы были пенсионеры. Мы собирали людей в общественных приёмных, поили их чаем, дарили подарки к Новому году... Фактически это был главный метод привлечения сторонников и в каком-то смысле подкуп избирателей.

Ни одно из этих действий, разумеется, не гарантировало кандидату победы. Но — приближало её.

Главным продающим кандидата инструментом был текст. Даже не его дела — именно текст. Чем лучше и ярче было написано о том, как кандидат Иванов поставил лавочки у подъездов дома номер такого-то по улице такой-то, тем сильнее этот Иванов нравился электорату. Чем лучше была написанная для него речь — тем приятнее впечатление он оставлял на встречах.
Сейчас политики не нуждаются в речах — они сочиняют сами. Часто — на ходу. И при этом — не всегда плохо.

Изменились и методы: мы больше не делаем газет — мы пишем в соцсетях. Простое информирование никому не интересно — надо дать жару: чем больше опросов — тем лучше. Чем больше стимулов для лайка — тем лучше. Чем больше репостов — тем лучше. 

Достаточно написать одну строку и растиражировать по всем пабликам. Не нужно писать тексты, не нужны хорошие фотографии: тыкнул на сенсор айфона или чего попроще, выложил в инстаграм или ВК, кликнул "рассказать друзьям" - и дело сделано.

Идеологию пишут молодые. Мне 35, а из главного штаба приезжают ребята 23-25 лет. Очень современные. И очень крутые. Они мыслят так, как не мыслили мы в их возрасте. И как уже не можем мыслить сейчас. Мы видим мир книгой, которую надо внимательно читать. Для них он — соцсеть с контентом-картинкой, смайликами и лайками. Их мышление гибче — и методы они используют часто такие, о возможности использования которых мы и помыслить не могли.

Мир за последние 15 лет изменился не только в смысле технологий. Мир изменился в смысле мышления. И старые методы — в том числе политической борьбы — уже не действуют. Тот, кто этого не понимает, кто не может адаптироваться к новым условиям, неизбежно окажется за бортом, и корабль под названием "политика" продолжит путь без него.

Опубликовано: 18 Января 2018 // 16:25

Автор: Хорен Григорян

Возврат к списку

Фотогалерея

Масленица-2018

Масленица-2018

Уши Лапы Хвост-2018

Уши Лапы Хвост-2018

Самара новогодняя

Самара новогодняя

Благословенная Самара - 2017

Благословенная Самара - 2017

Самарская жемчужина - 2017

Самарская жемчужина - 2017



Авторская колонка

Президента в императоры
Президента в императоры

Кто решил, что это чистый стёб, дальше не читайте. Потому что хочу предложить самый реальный выход из нынешней абсурдной ситуации. Предлагаю избрать царя. Именно его, а никакого не президента или там премьер-министра.

Учить или не учить? Вот в чем вопрос!
Учить или не учить? Вот в чем вопрос!

Знаете, почему у нас в Самаре почти не развит международный образовательный туризм? Потому что нет в этом интереса. Прежде всего, нет интереса у самих вузов.

Хорошо быть кисою, хорошо собакою?
Хорошо быть кисою, хорошо собакою?

Ежемесячно на улицах Самары оказывается около 300 новых собак и кошек, брошенных своими хозяевами. Часть из них погибает в первые недели жизни, другая часть приспосабливается и продолжает размножение…

Иди, турист, откуда пришел
Иди, турист, откуда пришел

Ну и кстати уж о внутреннем туризме, раз вся страна обсуждает… Нет, я не про "это на Ютюбе", наши самарские чиновники, слава богу, просто так на работе пьют и дурью маются, без постановочных роликов. Я про "на самом деле туризм" –...