13.11.1927 построено здание Управления железной дороги

Скоро на Т.С

Новый год в лесу

Сколько стоит на праздники аренда загородного дома


13

Ноября

, Вторник,

Погода в Cамаре: -7 °, Чистое небо

Пробки: 0 Балл


Новости


Архив новостей


Распечатать страницу

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

В той или иной роли я работаю на выборах разного уровня в разных регионах страны с 2004 года. За это время изменились не только политики (правда, не все) и не только политика, но и методы политической борьбы и работы с электоратом.

Лет 10 тому назад кандидат, который хотел стать, скажем, депутатом, организовывал общественные приёмные — с секретарями, райтерами, фотографами, водителем и т.д. Задачей таких приёмных была аккумуляция запросов граждан — жалоб на власть, проблемы с ЖКХ, долгах, полиции... Потом технологи определяли, решение каких проблем поможет кандидату получить голоса избирателей, а сам кандидат — какие из них он действительно будет решать (потому что там всегда нужно было тратить деньги — и тут мы, конечно, советовали, но решал всё равно заказчик). Обо всех этих действиях — даже мелочах — писали в специальных газетах, распространяемых адресно по почтовым ящикам. Тираж зависел от целевой аудитории.

Главным электоратом всех кандидатов на всех выборах в те годы были пенсионеры. Мы собирали людей в общественных приёмных, поили их чаем, дарили подарки к Новому году... Фактически это был главный метод привлечения сторонников и в каком-то смысле подкуп избирателей.

Ни одно из этих действий, разумеется, не гарантировало кандидату победы. Но — приближало её.

Главным продающим кандидата инструментом был текст. Даже не его дела — именно текст. Чем лучше и ярче было написано о том, как кандидат Иванов поставил лавочки у подъездов дома номер такого-то по улице такой-то, тем сильнее этот Иванов нравился электорату. Чем лучше была написанная для него речь — тем приятнее впечатление он оставлял на встречах.
Сейчас политики не нуждаются в речах — они сочиняют сами. Часто — на ходу. И при этом — не всегда плохо.

Изменились и методы: мы больше не делаем газет — мы пишем в соцсетях. Простое информирование никому не интересно — надо дать жару: чем больше опросов — тем лучше. Чем больше стимулов для лайка — тем лучше. Чем больше репостов — тем лучше. 

Достаточно написать одну строку и растиражировать по всем пабликам. Не нужно писать тексты, не нужны хорошие фотографии: тыкнул на сенсор айфона или чего попроще, выложил в инстаграм или ВК, кликнул "рассказать друзьям" - и дело сделано.

Идеологию пишут молодые. Мне 35, а из главного штаба приезжают ребята 23-25 лет. Очень современные. И очень крутые. Они мыслят так, как не мыслили мы в их возрасте. И как уже не можем мыслить сейчас. Мы видим мир книгой, которую надо внимательно читать. Для них он — соцсеть с контентом-картинкой, смайликами и лайками. Их мышление гибче — и методы они используют часто такие, о возможности использования которых мы и помыслить не могли.

Мир за последние 15 лет изменился не только в смысле технологий. Мир изменился в смысле мышления. И старые методы — в том числе политической борьбы — уже не действуют. Тот, кто этого не понимает, кто не может адаптироваться к новым условиям, неизбежно окажется за бортом, и корабль под названием "политика" продолжит путь без него.

Опубликовано: 18 Января 2018 // 16:25

Автор: Хорен Григорян

Возврат к списку

Фотогалерея

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было

Россия-Испания

Россия-Испания

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина



Авторская колонка

С миру по нитке
С миру по нитке

Знаете, я не верю благотворительным фондам. Конечно, я знаю людей, которые, действительно, работают и реально помогают. Но в целом, я должна сама влезть в проблему: потрогать ее, понять изнутри. У нас случилась интересная история.

Дела церковные - дела семейные
Дела церковные - дела семейные

История споров за канонические земли Московского Патриархата  началась не сегодня. Еще в XIV веке впервые Константинополь попробовал вмешаться в дела своей Русской митрополии, скажем так, странным образом. Произошло это не от хорошей жизни....