Новости


Архив новостей


Распечатать страницу

Правила без правил

Правила без правил

В голландском городе Драхтен нет дорожных знаков, почти совсем нет. Водители ездят интуитивно, подчиняясь логике дороги, и смотрят на пешеходов, а не на знаки и светофоры. Там практически нет ДТП, а автомобили не калечат и не убивают людей.

Очень хочется, чтобы и в России законодатели писали такие правила для жизни, которые помогали и делали окружающее нас пространство удобнее и безопаснее.

Но я работаю в автошколе с 1992 года и знаю, что правила дорожного движения меняются раз в полгода или каждый год. Что там меняется по существу? Ничего. На красный свет ездить по-прежнему нельзя, правило "правой руки" никто не отменял, у трамвая приоритет, если только он не выезжает из депо…

Иногда, очень редко, законодатели принимаются за "работу": в 1987 году термин «обгон» был существенно изменен, в 1994 году вернулись к редакции 1984 года, а в 2010 году снова вернулись к редакции 1987 года. Передумали. Спрашивается, зачем вообще меняли?
Вот и теперь ПДД "изменили", скоро дорожные знаки будут новые. Что же изменилось?

Специальная разметка будет показывать, что въезд на перекресток запрещен, если за ним образовался затор. Очень верное требование, но правила дорожного движения и так предписывают нам не выезжать на "забитый" перекресток. Теперь у нас будет еще и знак, на границе перекрестка, который перегрузит внимание водителя. А нужно следить за неотвратимостью наказания за нарушение правил, а не заниматься конкретизацией имеющегося пункта правил. Нарисуйте любую разметку, но если не будет контроля за соблюдением этого правила – считайте, что деньги на краску мы выбросили на ветер.

Еще один знак: "Глухие пешеходы", что он дает водителю? Уступать дорогу нужно всем пешеходам, глухой он или нет – не наше дело. 

Есть еще знак "Выделенная трамвайная полоса", зачем это нужно? Какие цели преследуются? Если необходима такая полоса – оставь шпалы открытыми, никто по ним ездить не будет. Вообще нужно стремиться перенести трамвайные пути за пределы проезжей части, вот тогда это суперэффективно.

Знак "Уступи всем и можно направо": видимо, имеется в виду табличка, черная стрелка, на белом фоне, указывающая направо. Такие знаки я видел на Украине, они устанавливаются на уровне красной секции светофора и означают, что при включенном красном сигнале светофора возможен поворот направо при условии, что водитель уступит дорогу всем участникам дорожного движения. В Самаре эта проблема решается дополнительной секцией светофора, тем самым исключается фаза светофора, в которой одновременно разрешено движение автомобилям и пешеходам, где их траектории пересекаются.

Вот так и получается, что изменения в ПДД сделаны, работа ради работы выполнена, а выхлоп нулевой. И не удивлюсь, если через год снова все вернут обратно. А целей у законодателей, ГИДББ, водителей и пешеходов должны быть всего две – простота и безопасность всех участников движения.

Опубликовано: 13 Декабря 2017 // 11:45

Автор: Валерий Сынтин, начальник отдела развития автошколы СОУК

Возврат к списку

Фотогалерея

Самарская жемчужина

Самарская жемчужина

InterioRoom 2018

InterioRoom 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было



Авторская колонка

Дела сердечные, дела чиновничьи
Дела сердечные, дела чиновничьи

В самарской «Клинике сердца» прошло совещание чиновников. Собравшиеся попытались обсудить – что делать с недостроем, но у них снова ничего не получилось – решение отложено до выяснения обстоятельств.

Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин
Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин

На будущей неделе, скорее всего, решится вопрос отмены обязательного использования знака «Шипы», который российские автомобилисты традиционно вешают на заднее стекло автомобиля. 9 ноября соответствующий проект был внесён в Правительство РФ.