Опрос

  1. Сколько вы тратите в месяц денег на дополнительное образование детей?


Смотреть все

Распечатать страницу

Правила без правил

Правила без правил

В голландском городе Драхтен нет дорожных знаков, почти совсем нет. Водители ездят интуитивно, подчиняясь логике дороги, и смотрят на пешеходов, а не на знаки и светофоры. Там практически нет ДТП, а автомобили не калечат и не убивают людей.

Очень хочется, чтобы и в России законодатели писали такие правила для жизни, которые помогали и делали окружающее нас пространство удобнее и безопаснее.

Но я работаю в автошколе с 1992 года и знаю, что правила дорожного движения меняются раз в полгода или каждый год. Что там меняется по существу? Ничего. На красный свет ездить по-прежнему нельзя, правило "правой руки" никто не отменял, у трамвая приоритет, если только он не выезжает из депо…

Иногда, очень редко, законодатели принимаются за "работу": в 1987 году термин «обгон» был существенно изменен, в 1994 году вернулись к редакции 1984 года, а в 2010 году снова вернулись к редакции 1987 года. Передумали. Спрашивается, зачем вообще меняли?
Вот и теперь ПДД "изменили", скоро дорожные знаки будут новые. Что же изменилось?

Специальная разметка будет показывать, что въезд на перекресток запрещен, если за ним образовался затор. Очень верное требование, но правила дорожного движения и так предписывают нам не выезжать на "забитый" перекресток. Теперь у нас будет еще и знак, на границе перекрестка, который перегрузит внимание водителя. А нужно следить за неотвратимостью наказания за нарушение правил, а не заниматься конкретизацией имеющегося пункта правил. Нарисуйте любую разметку, но если не будет контроля за соблюдением этого правила – считайте, что деньги на краску мы выбросили на ветер.

Еще один знак: "Глухие пешеходы", что он дает водителю? Уступать дорогу нужно всем пешеходам, глухой он или нет – не наше дело. 

Есть еще знак "Выделенная трамвайная полоса", зачем это нужно? Какие цели преследуются? Если необходима такая полоса – оставь шпалы открытыми, никто по ним ездить не будет. Вообще нужно стремиться перенести трамвайные пути за пределы проезжей части, вот тогда это суперэффективно.

Знак "Уступи всем и можно направо": видимо, имеется в виду табличка, черная стрелка, на белом фоне, указывающая направо. Такие знаки я видел на Украине, они устанавливаются на уровне красной секции светофора и означают, что при включенном красном сигнале светофора возможен поворот направо при условии, что водитель уступит дорогу всем участникам дорожного движения. В Самаре эта проблема решается дополнительной секцией светофора, тем самым исключается фаза светофора, в которой одновременно разрешено движение автомобилям и пешеходам, где их траектории пересекаются.

Вот так и получается, что изменения в ПДД сделаны, работа ради работы выполнена, а выхлоп нулевой. И не удивлюсь, если через год снова все вернут обратно. А целей у законодателей, ГИДББ, водителей и пешеходов должны быть всего две – простота и безопасность всех участников движения.

Опубликовано: 13 Декабря 2017 // 11:45

Автор: Валерий Сынтин, начальник отдела развития автошколы СОУК

Возврат к списку

Фотогалерея

Ваш Коттедж - 2018

Ваш Коттедж - 2018

Рыбалка, охота и активный отдых на Волге - 2018

Рыбалка, охота и активный отдых на Волге - 2018

Благословенная Самара - март 2018

Благословенная Самара - март 2018

Шарм Beauty Shop -2018

Шарм Beauty Shop -2018

Масленица-2018

Масленица-2018



Авторская колонка

Такая разная Сирия
Такая разная Сирия

Ливия, Ирак, Сирия...это все страны, которые ассоциируются с могущественным Советским Союзом. И удары по ним – удары по нашим союзникам. Сирийская тема очень противоречивая.

Что происходит с рублём
Что происходит с рублём

За неделю российская валюта потеряла 6,3 рубля к доллару, и 8,33 к евро. Толчком к колебаниям рубля послужило введение со стороны США новых санкций в отношении российских бизнесменов, официальных лиц и компаний, обострение сирийского конфликта.

Пусть будет Пиня!
Пусть будет Пиня!

На прошлой неделе в новостных лентах появились шокирующие сообщения: «В Самаре могут поставить памятник сумасшедшему». Лично меня такая формулировка несколько покоробила, хотя я прекрасно понимаю коллег, решивших «срубить» просмотров на кричащем заго...

Что же на самом деле делать
Что же на самом деле делать

О трагедиях писать очень сложно, я обычно этого не люблю и избегаю. Трудно пройти по тонкой грани между пошлым пафосом «поиска козлов отпущения» и реальным горем людей, которое не хочется задевать своими неловкими попытками. Но случившееся в Кемерово...