Новости


Архив новостей


Распечатать страницу

Рождество во имя Жизни

Рождество во имя Жизни

Что "слаще", ожидание праздника или сам праздник? Вопрос неоднозначный. Главный праздник христиан - Пасха, и нет без нее смысла в нашей вере. Мы хотим жить, а без Воскресения нет и Жизни. Тем не менее Рождество Христово есть Рождество Христово - преддверие Пасхи, ибо надо сначала родиться, а только потом уже воскресать.

Рождение Царя царей проще, наверное, написать на иконе, проще почувствовать, чем высказать словами. Одно из объяснений, что такое икона или святой образ, состоит в словах "окно в Горний (Божий) мир". Там, на иконе, теплый свет, озаряющий кромешную тьму, люди от пастухов до мудрецов (хороший диапазон, не правда ли?) и потомков древней царской династии склонены над кормушкой для зверей, в которой лежит Богомладенец. И то ли свет светит, который они принесли с собой в хлев, то ли Свет исходит от Самого Младенца.

По мне так нет в этой истории ничего случайного, а есть только жестокая, но светлая Правда.

Попробуем расшифровать послание древнего художника, впервые тронувшего кистью Рождество Спасителя.

Мир вокруг наполнен Тьмой, холодом, промозглой слякотью, возможно, таким редким для Ближнего Востока снегом. Люди без чинов, в едином дыхании склонились над Младенцем. Где мы еще увидим прямых потомков царей, великих ученых, коими и были волхвы (шутка сказать - просчитать время и место прихода в мир Бога!), пастухов - пролетариев стоящих плечом к плечу и равных перед Тем, Кто их создал? Я вам отвечу. Нигде. Только перед Богом.

Пойдем дальше! Люди без Бога неизбежно превращают свою жизнь и свой мир в хлев. Ну, ведь без Него все можно, все дозволено, а там, где все дозволено - жуткий, прямо скотский беспорядок. Поэтому хлев. В Евангелии нет ничего лишнего или лживого. Богомладенца положили в кормушку для скота. Не было другого места, в сене уютно? Да, конечно. Позже Он скажет: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Он Тот, кто дает нам Еду Жизни, Себя. Христиане и так это знают, да и на иконе все есть.

Теперь свет. Он странный какой-то. Действительно, от кого идет освещение? Все просто. Свет идет от Новорожденного и людей, пришедших к нему и это единый по природе свет - Свет Божий, который потом ярко осветит вершину Фаворской горы. Да, в Евангелии об этом ни слова, но богословский язык иконы говорит именно так. Зачем от людей-то допосвещение, спросим мы в недоумении? А все просто. Акт спасения, акт соединения с Богом, есть действие двух воль - человека и Бога. Знаете, почему я поставил человека на первое место? Потому, что Бог и так всегда придерживается воли к соединению с людьми. С каждым из нас. Пришедшие к Нему на Рождество, хоть и были призваны Богом, сами были полны веры и готовности принять Бога в свой мир. Свет их - отражение Любви, которую они смогли принять от Бога в свою жизнь. Недаром же сказано в Евангелии от Матфея: "много званных, но мало избранных".

Вот примерно так выглядит икона Рождества Христова, если не просто мазнуть по ней взглядом, а всмотреться на секунду.

Еще чуть-чуть испытаю Ваше терпение.

Может, Бог не всех звал? Вот, мол, позову Я добрых представителей от разных сословий для кворума, чтобы демократичней, а злодеев и оповещать не буду, еще нахамят на празднике... Смешно? Мне тоже. Вообще-то Он пришел в первую очередь к людям злым. Добрым зачем Бог? Они и так с Ним, если уж они добры. Чувствуете иронию? Он ко всем пришел, но Врач в первую очередь идет к больным. Таким больным был Ирод Великий - царь Иудейский. И его-таки позвали! Волхвы зашли к Ироду и логично спросили о месте рождения Царя Иудейского. А у кого еще спрашивать? Правду говорят - "на всякого мудреца довольно простоты", а также "не буди лихо пока тихо". Они еще и обратно хотели "через Ирода" проехать, прямо как бессмертные. Слава Богу, хоть Он предупредил их. Впрочем, младенцев в Вифлееме это не спасло. Сколько их там было убито, чтобы точно не упустить родившегося Царя - никто толком не знает, если честно. Называют цифры от 14 000 в византийских источниках до 62 000, кажется, в сирийских хрониках. Много, одним словом.

Было, не скрою, было у меня искушение написать в духе: "Со светлым праздником Рождества Христова! И овечки умильно склонили головки над яслями Вседержителя. И часы с гавотом и запах орехов и Саардамский плотник на изразцах"… 

Если честно, сам-то я так и воспринимаю Рождество, но это материал в главной сути своей ПРО Рождество, не поздравительный. А как любить того, кого не знаешь? Вот я и развернул "панно реалий" того мира, да и сегодняшнего тоже. Не будем обманываться, от ужаса тьмы нас спасают те самые крохотные Ясли.
Страшно? Не бойтесь.

С Рождеством Христовым, братья и сёстры!

Опубликовано: 6 Января 2018 // 16:05

Автор: Дмитрий Грешнов

Возврат к списку

Фотогалерея

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было

Россия-Испания

Россия-Испания

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Сенегал-Колумбия

Сенегал-Колумбия

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре



Авторская колонка

Это вам не мундиаль!
Это вам не мундиаль!

В Самаре состоялся первый футбольный матч после завершения Чемпионата мира. Помимо полюбившихся знаменитых российских футболистов эта игра принесла самарцам немало сюрпризов.

Дела церковные - дела семейные
Дела церковные - дела семейные

История споров за канонические земли Московского Патриархата  началась не сегодня. Еще в XIV веке впервые Константинополь попробовал вмешаться в дела своей Русской митрополии, скажем так, странным образом. Произошло это не от хорошей жизни....

Опрос

  1. Вы делаете заготовки на зиму?

Смотреть все