Новости


Архив новостей

Опрос

  1. ФАС поддержала идею о пугающих надписях на бутылках с алкоголем. Будет ли эта мера эффективной?


Смотреть все

Распечатать страницу

Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин

Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин

На будущей неделе, скорее всего, решится вопрос отмены обязательного использования знака «Шипы», который российские автомобилисты традиционно вешают на заднее стекло автомобиля. 9 ноября соответствующий проект был внесён в Правительство РФ. А как показывает практика, на принятие решения и оформления его по всем канонам протокола уходит обычно полмесяца.

Итак, наблюдатели полагают, что наличие знака в виде буквы «Ш» на автомобилях с шипованными шинами больше не будет являться необходимым. Вопрос – с какого времени. А когда вообще это началось и почему сначала возникла подобная необходимость, а затем утратила свою актуальность?

Когда в СССР появилась шипованная резина, ее по разным причинам могли использовать далеко не все, поэтому такие автомобили имело смысл выделять особым знаком. Он предупреждал следовавшие за отмеченным буквой «Ш» авто о необходимости соблюдать дистанцию, поскольку у шипованной машины гораздо короче тормозной путь. Ситуация усугублялась ещё и разным качеством тормозной системы у новеньких советских автомобилей, вышедших с конвейера ВАЗа и старых отечественных марок, среди которых встречались ещё «Победы». Известна масса случаев, когда последние «догоняли» тормозящих первых и останавливались только за счёт соприкосновения с их бамперами.

В апреле прошлого года вступила в силу новая редакция ПДД. Там среди прочих нововведений предусматривалась ответственность на езду без этого знака вплоть до запрещения эксплуатацию автомобиля и штрафа в 500 рублей. Однако уже через год - в мае 2018-го – по инициативе ГИБДД была проведена экспертиза необходимости этого правила. По мнению большинства экспертов, знак «Шипы» сегодня уже не может играть существенной роли, поскольку в настоящее время динамические характеристики движения автомобиля определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью загруженности, наличием электронных систем, способствующих его торможению и стабилизации и т.д. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД признали, что буква в треугольнике заслоняет часть заднего стекла и тем самым мешает полноценному обзору водителя.

Однако согласится с расхожим мнением, что динамические характеристики автомобиля сегодня почти не зависят от типа покрышек, я категорически не могу. Только махровым неспециалистам кажется достаточным знать размер, ну и, может быть, ещё марку производителя, чтобы совершить покупку этого «сопутствующего машине товара». На самом деле процесс выбора шин – серьёзный и трудоёмкий, требующий специальных знаний и опыта. В этом вопросе надо также хорошо разбираться, как, например, в устройстве двигателя автомобиля, с той лишь разницей, что без многих прочих элементов (даже того же мотора), он может поехать и очень лихо, скажем, под гору. Единственное, без чего автомобиль никогда не сдвинется с места – колёса! Поэтому к ним – повышенный интерес и внимание.

Современные колёса – это диски, обутые в бескамерные шины. А чтобы подобрать качественные покрышки и не попасть впросак и/или трудную ситуацию на дороге, нужно учитывать целую массу факторов. И мудрый, подкованный консультант в хорошем шинном центре прежде, чем предложить вам что-то, обязательно выяснит: ваш стиль вождения, по каким дорогам и как часто вы ездите, с какой скоростью и т.д. Это поможет ему сопоставить физико-механические свойства резины: в зависимости от содержания и соотношения в них натурального или синтетического каучука, углерода (сажи) и т.д. Учесть конструктивные особенности: например, нужна ли двойная боковина, кордовая ткань из металлических (металлокорд), полимерных или текстильных нитей и т.п. И выбрать опять же с учётом бюджета клиента, его опыта знакомства с определёнными брендами, вкусовых предпочтений (мягкая езда, беззвучный режим и пр.), подходящие именно ему варианты.

Ведь помимо выше перечисленных факторов, влияющих на поведение автомобиля на дороге, нужно учитывать сцепные свойства колёсной резины, манеру вождения конкретного шофёра или автолюбителя, адекватность отношения к дорожной ситуации, скорости её восприятия и многое другое. Это учитываем мы – профессионалы. Но ни в коем случае не способна предвосхитить наклейка буквы «Ш».

Поэтому даже отмена обязательности знака «Шипы» не должна изменить внимательного и грамотного отношения водителя к выбору шинных «подков» своего «железного коня». Удачи всем на дорогах!

Опубликовано: 16 Ноября 2018 // 17:20

Автор: Алексей Никифоров, директор ООО «СамараШинСнаб», основатель сети шинных центров "Шинснаб.РФ"

Возврат к списку

Фотогалерея

Самарская жемчужина

Самарская жемчужина

InterioRoom 2018

InterioRoom 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было



Авторская колонка

Дела сердечные, дела чиновничьи
Дела сердечные, дела чиновничьи

В самарской «Клинике сердца» прошло совещание чиновников. Собравшиеся попытались обсудить – что делать с недостроем, но у них снова ничего не получилось – решение отложено до выяснения обстоятельств.

Дела церковные - дела семейные
Дела церковные - дела семейные

История споров за канонические земли Московского Патриархата  началась не сегодня. Еще в XIV веке впервые Константинополь попробовал вмешаться в дела своей Русской митрополии, скажем так, странным образом. Произошло это не от хорошей жизни....