Распечатать страницу

Напряжение на борту: почему ноутбук лучше не брать в самолет?

Напряжение на борту: почему ноутбук лучше не брать в самолет?

Фото: canal3.md

Федеральное авиационное управление США запретило провозить в самолете некоторые модели ноутбуков американской компании Apple. Речь идет о MacBook Pro 2015-2017 года. Напомним, в 2016 году ограничения со стороны авиакомпаний коснулись смартфона Samsung Galaxy Note 7 из-за случаев самовозгорания.

Ранее российская авиакомпания «Победа» разрешила брать на борт самолета ноутбук в дополнение к ручной клади. Почему некоторые батарейки в компьютерах могут быть опасными, объяснил в интервью радио Sputnik эксперт по технологиям  Александр Баулин.

«В состав батареи входит литий, это материал, который хорошо реагирует с воздухом, с водой. Если немного переусердствовать в плане емкости батареи, в плане скорости ее зарядки, возникает возгорание. Главная реакция – горение лития. Тушить литий можно в чистых лабораторных условиях. Когда у вас ноутбук и горит батарея, вы до аккумулятора не доберетесь. Фактически во всех современных ноутбуках аккумулятор встроенный, вы даже не сможете сунуть аккумулятор в ведро с пеной. В аккумуляторе литий не в чистом виде – в составе ячеек оболочка, пластиковый корпус. Лучший способ тушения ноутбука – выбросить его за борт. Такая возможность не предусмотрена, поэтому стараются запрещать емкие внешние аккумуляторы. В Китае, например, нельзя перевозить больше 10 тысяч миллиампер. В технике встроенные аккумуляторы уже тоже близки к этим значениям. Если инженеры закладывают чересчур оптимистичные параметры, в результате возникает опасность возгорания. Тушить их очень сложно, поэтому пытаются бороться недопущением чересчур опасных гаджетов», – сказал Александр Баулин. 

Со временем можно снабжать самолеты камерами, в которых можно тушить ноутбуки, считает эксперт по технологиям.

«Литий активно реагирует с кислородом, с водой. Его надо поместить в среду, где вокруг нет ничего. И непонятно, куда его деть. Вы же не можете предсказать устройство, которое загорится в следующий раз. Что в домашних условиях, что в самолете лучше не приближаться к этому устройству. Лучше подождать, пока все сгорит, чтобы потом устранить последствия. При горении плавится пластик, могут выделяться вредные вещества. Тем более литий поглощает кислород вокруг, человек может просто задохнуться», – сказал Александр Баулин. 

Опубликовано: 14 Августа 2019 // 19:25

Автор:

Возврат к списку


Фотогалерея

Акция "Бессмертный полк" 2019

Акция "Бессмертный полк" 2019

Первомай 2019

Первомай 2019

Митинг против транспортных проблем

Митинг против транспортных проблем

Самарская жемчужина

Самарская жемчужина

InterioRoom 2018

InterioRoom 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года



Авторская колонка

Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин
Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин

На будущей неделе, скорее всего, решится вопрос отмены обязательного использования знака «Шипы», который российские автомобилисты традиционно вешают на заднее стекло автомобиля. 9 ноября соответствующий проект был внесён в Правительство РФ.

Дела сердечные, дела чиновничьи
Дела сердечные, дела чиновничьи

В самарской «Клинике сердца» прошло совещание чиновников. Собравшиеся попытались обсудить – что делать с недостроем, но у них снова ничего не получилось – решение отложено до выяснения обстоятельств.