Селдон

Самарские «звезды» станут настоящими

Самарские «звезды» станут настоящими

С 1 января следующего года должен вступить в силу федеральный закон об обязательной классификации так называемых средств размещения, а проще говоря – гостиниц

Инициатором законодательной инициативы выступило федеральное Министерство культуры. Настаивая на обязательной классификации и административной ответственности за манкирование официальным присвоением «звезд» статс-секретарь Минкульта Александр Журавский утверждал следующее: «Недопустимо, чтобы гостиницы сами себе «присваивали звезды», дезинформируя потребителей». На одном из заседаний Государственной думы он заверял депутатов: «До 1 января 2018 года все гостиницы успеют пройти классификацию, стоимость которой для трех-пятизвездочных отелей составит от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для гостиниц без «звезд» - порядка пяти тысяч рублей. Классификация будет действовать в течение трех лет, после чего ее нужно будет подтверждать снова». Народные избранники мнение инициаторов услышали и большинством голосов утвердили инициативу в первом чтении.

На данный момент гостиничный фонд Самарской области насчитывает 15 тысяч номеров в 470 средствах размещения. Как утверждал руководитель регионального департамента туризма Михаил Мальцев в комментарии одному из региональных СМИ – на данный момент классификацию прошли 317 гостиниц.

Между тем, при всей европеизированности законодательной мысли, далеко не все самарские отельеро готовы ей внимать. А вернее – те, кому «звезды» действительно нужны, давно сертифицировались. А те, кому не нужны – не планируют платить за это деньги, несмотря на законы и административную ответственность. Как пояснили корреспонденту Т.С специалисты гостиницы «Бристоль-Жигули», для них вопрос реальности «звезд» - тема насущная и давно решенная. «Мы каждые три года проходим эту процедуру – пояснили Т.С в «Бристоле». – Для нас – это вопрос статуса. Реальные «звезды» - реальная реклама».

Полярного мнения придерживаются собственники минимального ценового сегмента. Речь идет, например, о придорожных гостиницах. Хозяйка одной из них, на правах анонимности заявила Т.С следующее: «Мне реклама не нужна, и выкидывать каждые три года сотни тысяч рублей непонятно на что я не намерена. Мои «звезды» - это большие горячие порции еды, работающий душ, стиральная машинка и аргоновая сварка. И пусть кто хочет мне доказывает, что я занимаюсь гостиничным бизнесом, и пытается штрафовать. Бесполезно!».

Резюмировал перспективы инициативы заведующий кафедрой социологии и психологии Самарского государственного экономического университета  Владимир Звоновский. По его мнению, маленьким гостиницам «звезды» действительно не нужны. «Раздача «звезд» - это безусловный фактор привлекательности. Но, как путешественник, например, я в первую очередь ориентируюсь на место положения. И «звезды» для меня даже не на втором месте. Наверно, они имеют смысл исключительно при переполненности гостевого фонда. Так как за них будут платить только в исключительном случае, например, если приезжают статусные гости и для вас принципиально продемонстрировать уважение и собственный статус».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...