Селдон

Турция забирает Сочи и Крым

Турция забирает Сочи и Крым

В предстоящем сезоне самарский туристический рынок, как и в целом по стране, ждет существенное перераспределение пропорций между зарубежным и внутрироссийским отдыхом. Если в прошлом году на заграничные туры приходилось лишь около 30% продаж, то в этом году их доля может вырасти до 70%. В первую очередь, на ситуацию повлияет открытие Турции для отдыха россиян.

На протяжении последних четырех лет доля внутреннего туризма по отношению к международному стабильно росла. Как пояснила Т.С исполнительный директор «Самараинтур» Вера Бастракова, в 2013 пропорция составляла 50% на 50%. Однако уже в 2014 она достигла 60% и 40%, в 2015 — 70% и 30%, в 2016 году — 75% и 25%. «Причиной тому стал целый ряд факторов, обусловленных экономическим и политическим кризисом, в частности, курс рубля, запрет на выезд за рубеж сотрудникам силовых ведомств, санкции Евросоюза, наложенные на ряд предприятий и банков, которые в итоге затруднили выезд в Европу сотрудников этих предприятий. Закрытие популярных у российских туристов направлений - Египта и Турции - явились несомненным катализатором для активизации профессиональных участников рынка к созданию внутрироссийских продуктов и подготовке конкурентных предложений для отдыха наших соотечественников в России», - поясняет госпожа Бастракова.

Так, например, в летнем сезоне 2016 года среди российских направлений высокой популярностью пользовались речные круизы - в силу того, что этот продукт является идеальной формулой отдыха по системе «все включено»: проживание, питание, развлечения на борту, совмещение с экскурсионными и пляжными элементами в городах стоянок теплохода. На их долю пришлось 19% рынка внутреннего туризма.

Появление пакетных туров на Черноморские курорты России также открыли возможность приобрести готовый продукт, включающий и авиаперелет, и трансфер, и проживание, и питание - то, к чему наш турист привык, покупая зарубежные пляжные направления. Это направление выбрали 20% россиян, отдохнувших внутри страны.

Однако уже в текущем году, по мнению Веры Бастраковой, в связи с открытием Турции произойдет серьезное смещение доли продаж, вплоть до возникновения обратной пропорции: 70% - международные туры, 30% - внутренний туризм.

Открытие Турции для отдыха россиян уже существенно повлияло на отечественный туристический рынок. Как заявил в среду на пресс-конференции гендиректор туроператора НТК "Интурист" Виктор Тополкараев, сегодня на ее долю приходится 60-70% объемов раннего бронирования.

Кроме того, выдача турецкими отельерами огромных скидок снизило среднюю цену всех турпакетов: в 2017 году стоимость зарубежных турпоездок для россиян стала меньше на 10-30% по сравнению с прошлым годом. "В рублях при той же средней стоимости туры подешевели для россиян на 10-15%, а то и на 20%. Но и в валюте туры стали дешевле. Если взять последние четыре недели, то год назад в это время средняя цена зарубежного тура составляла $660-700, сейчас - $590-600. Это связано с тем, что отельеры Турции на условиях раннего бронирования выдают огромные скидки, это влияет и на всю среднюю цену турпакетов. Разница в рублях может составлять до 25-30% по сравнению с прошлогодней стоимостью", - отмечает господин Тополкараев.

В то же время стоимость отдыха на российских курортах, по словам эксперта, поднялась в среднем на 15% по сравнению с прошлым годом из-за повышения цен отельерами Сочи и Крыма.

По словам Веры Бастраковой, для самарцев в выборе варианта «отдых за границей или в России», вопрос цены является достаточно важным пунктом. «Это конечно не единственный фактор. Чаще всего турист делает свой выбор из совокупности характеристик - инфраструктура для отдыха, безопасность, транспортная составляющая. Но ценовая оценка стоимости поездки, конечно, имеет весомое значение», - отмечает она.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...