Новости


Архив новостей


Распечатать страницу

"Патриот" из Тольятти потеснит иностранцев на российском рынке

"Патриот" из Тольятти потеснит иностранцев на российском рынке

Фото: oeztlt.ru

В планах особой экономической зоны «Тольятти» - привлечение трех новых резидентов в этом году. И один из них в обойме ОЭЗ уже есть. В конце апреля экспертный совет одобрил проект «НПП «Патриот» из Московской области по созданию лодочных моторов и их компонентов. Летом компания намерена приступить к строительству предприятия. На полную мощность оно должно выйти в 2020 году. Это небольшое производство: инвестиции в проект - 130 млн рублей, а количество рабочих мест – около 20. Гендиректор "Патриота" Антон Москвитин небольшие масштабы объясняет тем, что в Тольятти будет действовать в основном сборочное производство, а часть комплектующих для него будет выпускаться в ОЭЗ «Дубна». 

«Патриот» уже является резидентом технопарка «Жигулевская долина», где и доводится конструкция лодочного мотора. По словам Антона Москвитина, в технопарке предприятие планирует создать научный комплекс для поддержки и развития своего производства. Компания намерена создавать подвесные лодочные моторы двух категорий: 90-135 лошадиных сил и 40-60 лошадиных сил. Сейчас подобная продукция в стране не выпускается. Лодочные моторы поставляются исключительно из-за рубежа. Ожидается, что российские моторы будут стоить в два раза дешевле японских аналогов. 

- С приходом компании «Патриот» нам удалось укрепить существующие отраслевые направления в экономике региона, - отметил генеральный директор АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергей Андреев. - С каждым новым проектом мы уходим от автокомпонентного производства в сторону диверсификации, чего все ждут от ОЭЗ. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые планируют развивать импортозамещающие производства. Это будет способствовать дальнейшему снижению монозависимости Тольятти. 

С учетом «Патриота» число реализуемых проектов в ОЭЗ увеличилось до 21 (8 из них - иностранные). При этом 10 проектов к автопрому не относятся. Среди них уже действующие производства – «Праксэйр Самара» (заправка емкостей промышленными и специальными газами), «Озон Фарм» (выпуск лекарственных препаратов), Тольяттинская бумажная фабрика (переработка макулатуры на бумагу и картон).

А традиционными для Тольятти автокомпонентными производствами, уже развернувшими свои мощности в ОЭЗ являются: «Хай-Лекс Рус» (тросы системы управления, открывания замка капота и лючка бензобака, а также стеклоподъемников), «Атсумитек Тойота Цусе Рус» (механизмы переключения коробок передач), "ЭДША Тольятти" (дверные петли, петли для двери задка, крышки багажника и капота (ООО) и другие.

Объем заявленных инвестиций ОЭЗ «Тольятти» составляет около 24 млрд рублей. При этом тольяттинская зона существенно отстает от своего более успешного соседа - ОЭЗ «Алабуга» из Татарстана. Здесь объем законтрактованных инвестиций составляет 161 млрд рублей и уже около 60 резидентов. В «Алабуге» - 23 действующих предприятия (в ОЭЗ «Тольятти» - 8), число уже созданных рабочих мест - более 6000 (ОЭЗ «Тольятти» в этом году планирует довести число рабочих мест до 1,3 тысячи). 

Недавно в ОЭЗ «Тольятти» подвели итоги работы первой четверти 2018 года. 

- По итогам первого квартала объем производства в ОЭЗ «Тольятти» вырос почти на 500 млн рублей, превысив общий показатель в 4 млрд рублей, - рассказал Сергей Андреев. - Это почти на 30% больше, чем было в прошлом году за аналогичный период. Налоговые и таможенные платежи в бюджеты увеличились почти до 1,2 млрд рублей. Таким образом, возвратность государственных средств, вложенных в строительство инфраструктуры, достигла 17 %.

Среди основных проблем ОЭЗ «Тольятти» – отсутствие таможенного терминала. Подрядчик, который взялся за работу по его созданию, не справился с ней и контракт был расторгнут. Сейчас проект корректируется, его планируется реализовать в 1,5-2 года. Собственный таможенный терминал важен для привлечения новых резидентов. Кроме того, два работающих автокомпонентных предприятия ОЭЗ поставляют продукцию за рубеж. Это «СИЕ Аутомотив Рус» и «Нобель Автомотив Русиа». За первые 4 месяца этого года они отгрузили за границу на 42% больше продукции, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерство в этом направлении удерживает испанский завод «СИЕ Аутомотив Рус», который за два с половиной года работы в ОЭЗ поставил на зарубежный рынок деталей более, чем на 800 млн рублей (свыше половины произведенной продукции). 

Увеличил отгрузку автокомпонентов в Европу и «Нобель Автомотив Русиа». Этому способствовал запуск новой линии по изготовлению деталей из пластмасс методом литья под давлением. Экспорт продукции компании достиг 74,75 млн рублей (51% из них отгружено за первые 4 месяца 2018 года).

- «Нобель Автомотив Русиа» является примером локализации иностранного предприятий в России. Компания прошла долгий путь: от работы на временных площадях до строительства и запуска собственного завода в ОЭЗ «Тольятти», - пояснил Сергей Андреев. - Менее, чем за 4 года работы на нашей площадке «Нобелем» реализованы различные проекты для российских и зарубежных автосборочных заводов, значительно увеличены объемы производства, расширено число партнеров.

Справка

ОЭЗ "Тольятти" создана в 2010 году в соответствии с постановлением правительства РФ. В числе резидентов ОЭЗ - компании из России, США, Японии, Германии, Испании, Турции, Индии и Великобритании.

Опубликовано: 6 Июня 2018 // 16:41

Автор:

Возврат к списку


Фотогалерея

Акция "Бессмертный полк" 2019

Акция "Бессмертный полк" 2019

Первомай 2019

Первомай 2019

Митинг против транспортных проблем

Митинг против транспортных проблем

Самарская жемчужина

Самарская жемчужина

InterioRoom 2018

InterioRoom 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года



Авторская колонка

Отбились!
Отбились!

На днях случилось важное событие, демонстрирующее тот факт, что рейдеры далеко не всесильны: впервые за два года ООО "СМТ" выиграло в суде! По результатам камеральной проверки по декларации НДС, суд отказал в удовлетворении требований налог...

Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин
Упразднение буквы "Ш" не отменит вопрос качества шин

На будущей неделе, скорее всего, решится вопрос отмены обязательного использования знака «Шипы», который российские автомобилисты традиционно вешают на заднее стекло автомобиля. 9 ноября соответствующий проект был внесён в Правительство РФ.