Распечатать страницу

"Патриот" из Тольятти потеснит иностранцев на российском рынке

"Патриот" из Тольятти потеснит иностранцев на российском рынке

Фото: oeztlt.ru

В планах особой экономической зоны «Тольятти» - привлечение трех новых резидентов в этом году. И один из них в обойме ОЭЗ уже есть. В конце апреля экспертный совет одобрил проект «НПП «Патриот» из Московской области по созданию лодочных моторов и их компонентов. Летом компания намерена приступить к строительству предприятия. На полную мощность оно должно выйти в 2020 году. Это небольшое производство: инвестиции в проект - 130 млн рублей, а количество рабочих мест – около 20. Гендиректор "Патриота" Антон Москвитин небольшие масштабы объясняет тем, что в Тольятти будет действовать в основном сборочное производство, а часть комплектующих для него будет выпускаться в ОЭЗ «Дубна». 

«Патриот» уже является резидентом технопарка «Жигулевская долина», где и доводится конструкция лодочного мотора. По словам Антона Москвитина, в технопарке предприятие планирует создать научный комплекс для поддержки и развития своего производства. Компания намерена создавать подвесные лодочные моторы двух категорий: 90-135 лошадиных сил и 40-60 лошадиных сил. Сейчас подобная продукция в стране не выпускается. Лодочные моторы поставляются исключительно из-за рубежа. Ожидается, что российские моторы будут стоить в два раза дешевле японских аналогов. 

- С приходом компании «Патриот» нам удалось укрепить существующие отраслевые направления в экономике региона, - отметил генеральный директор АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергей Андреев. - С каждым новым проектом мы уходим от автокомпонентного производства в сторону диверсификации, чего все ждут от ОЭЗ. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые планируют развивать импортозамещающие производства. Это будет способствовать дальнейшему снижению монозависимости Тольятти. 

С учетом «Патриота» число реализуемых проектов в ОЭЗ увеличилось до 21 (8 из них - иностранные). При этом 10 проектов к автопрому не относятся. Среди них уже действующие производства – «Праксэйр Самара» (заправка емкостей промышленными и специальными газами), «Озон Фарм» (выпуск лекарственных препаратов), Тольяттинская бумажная фабрика (переработка макулатуры на бумагу и картон).

А традиционными для Тольятти автокомпонентными производствами, уже развернувшими свои мощности в ОЭЗ являются: «Хай-Лекс Рус» (тросы системы управления, открывания замка капота и лючка бензобака, а также стеклоподъемников), «Атсумитек Тойота Цусе Рус» (механизмы переключения коробок передач), "ЭДША Тольятти" (дверные петли, петли для двери задка, крышки багажника и капота (ООО) и другие.

Объем заявленных инвестиций ОЭЗ «Тольятти» составляет около 24 млрд рублей. При этом тольяттинская зона существенно отстает от своего более успешного соседа - ОЭЗ «Алабуга» из Татарстана. Здесь объем законтрактованных инвестиций составляет 161 млрд рублей и уже около 60 резидентов. В «Алабуге» - 23 действующих предприятия (в ОЭЗ «Тольятти» - 8), число уже созданных рабочих мест - более 6000 (ОЭЗ «Тольятти» в этом году планирует довести число рабочих мест до 1,3 тысячи). 

Недавно в ОЭЗ «Тольятти» подвели итоги работы первой четверти 2018 года. 

- По итогам первого квартала объем производства в ОЭЗ «Тольятти» вырос почти на 500 млн рублей, превысив общий показатель в 4 млрд рублей, - рассказал Сергей Андреев. - Это почти на 30% больше, чем было в прошлом году за аналогичный период. Налоговые и таможенные платежи в бюджеты увеличились почти до 1,2 млрд рублей. Таким образом, возвратность государственных средств, вложенных в строительство инфраструктуры, достигла 17 %.

Среди основных проблем ОЭЗ «Тольятти» – отсутствие таможенного терминала. Подрядчик, который взялся за работу по его созданию, не справился с ней и контракт был расторгнут. Сейчас проект корректируется, его планируется реализовать в 1,5-2 года. Собственный таможенный терминал важен для привлечения новых резидентов. Кроме того, два работающих автокомпонентных предприятия ОЭЗ поставляют продукцию за рубеж. Это «СИЕ Аутомотив Рус» и «Нобель Автомотив Русиа». За первые 4 месяца этого года они отгрузили за границу на 42% больше продукции, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерство в этом направлении удерживает испанский завод «СИЕ Аутомотив Рус», который за два с половиной года работы в ОЭЗ поставил на зарубежный рынок деталей более, чем на 800 млн рублей (свыше половины произведенной продукции). 

Увеличил отгрузку автокомпонентов в Европу и «Нобель Автомотив Русиа». Этому способствовал запуск новой линии по изготовлению деталей из пластмасс методом литья под давлением. Экспорт продукции компании достиг 74,75 млн рублей (51% из них отгружено за первые 4 месяца 2018 года).

- «Нобель Автомотив Русиа» является примером локализации иностранного предприятий в России. Компания прошла долгий путь: от работы на временных площадях до строительства и запуска собственного завода в ОЭЗ «Тольятти», - пояснил Сергей Андреев. - Менее, чем за 4 года работы на нашей площадке «Нобелем» реализованы различные проекты для российских и зарубежных автосборочных заводов, значительно увеличены объемы производства, расширено число партнеров.

Справка

ОЭЗ "Тольятти" создана в 2010 году в соответствии с постановлением правительства РФ. В числе резидентов ОЭЗ - компании из России, США, Японии, Германии, Испании, Турции, Индии и Великобритании.

Опубликовано: 6 Июня 2018 // 16:41

Автор:

Возврат к списку

Фотогалерея

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было

Россия-Испания

Россия-Испания

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Сенегал-Колумбия

Сенегал-Колумбия

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре



Авторская колонка

С миру по нитке
С миру по нитке

Знаете, я не верю благотворительным фондам. Конечно, я знаю людей, которые, действительно, работают и реально помогают. Но в целом, я должна сама влезть в проблему: потрогать ее, понять изнутри. У нас случилась интересная история.

Давайте выключим звук
Давайте выключим звук

Я – почти ветеран. Потому что прочитала в своей жизни десятки родительских чатов и километры обсуждений. Были ясли: «Валентина Сергеевна, вы воспитатель, а значит, обязаны следить за здоровьем детей, поэтому в обед дайте Маше спазмолитик, отхаркивающ...

Опрос

  1. А вы следите за политической ситуацией на Украине?

Смотреть все