Опрос

  1. По прогнозу Самарастата, численность населения Самарской области с каждым годом будет уменьшаться. Наибольшими темпами сокращаться будет городское население. А вы бы хотели сменить место проживания?


Смотреть все

Распечатать страницу

К началу июля будет завершен проект нового комплекса Речвокзала в Самаре

К началу июля будет завершен проект нового комплекса Речвокзала в Самаре

Фото с сайта taburent.ru

Уверенность в этом высказывают в компании-разработчике ВолгатрансСтрой-Проект. Кто будет строить сооружение, станет ясно после проведения соответствующего конкурса. Однако, ни в ВТС, ни в ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» практически не сомневаются – объект будет сдан в эксплуатацию в установленные сроки, и в мае 2018 года начнет работать новый Речной вокзал.

Задача по строительству была максимально четко сформулирована еще в конце декабря минувшего года на совещании у губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Тогда было принято решение, что площадки Речвокзала будут использоваться круглогодично – в летний период по своему прямому назначению, в остальное время здесь возможны организации выставок и конференций. Площадь объекта составит 1,5-2 тысячи квадратных метров, и обойдется областной казне в 250-350 млн. рублей.

Стоит отметить, что сейчас действующий Речной вокзал имеет крайне непрезентабельный вид. На первом этаже, практически лишенном дневного освещения, располагаются буфет, зал ожидания, пост полиции, кассы и, видимо, туроператоры, спрятавшиеся за цветной ширмой. Говорить о современном дизайне или удобстве - излишне. Их нет. Более того, по информации ТС, в дни пиковой нагрузки (выходные дни летних месяцев) услугами вокзала пользуется порядка 20 тыс. человек. А предоставить эти услуги, соблюдая хоть какие-то нормы комфорта, такому количеству желающих в данных условиях нереально.

Как пояснили ТС в Самарском речном пассажирском предприятии, речь о реконструкции старых площадей не идет. В районе шестого причала будет построено новое здание в современном стиле. Ориентировочно, на двух-трех этажах разместятся – зал ожидания, точки общепита разных ценовых сегментов, комната матери и ребенка, камеры хранения, кассы, зал повышенной комфортности, а так же площадки операторов, работающих в сфере регионального туризма, Центр речного туризма и т.д. Работа в этом направлении ведется совместно с региональным минтрансом и областным департаментом туризма. По заверению заместителя директора по стратегическому развитию СРПП Ивана Носкова, новая площадка будет соответствовать всем требованиям федерального законодательства по транспортной безопасности.

Возможной интригой сейчас является вопрос – кто именно будет строить новый вокзал? Повторюсь, разработкой занимается ООО «ВолгатрансСтрой-Проект». Как пояснили ТС в компании, за этот этап областной бюджет, в соответствии с конкурсными условиями, заплатит чуть больше 25 млн. рублей. Что касается конкретной суммы, необходимой для реализации проекта, в компании утверждают следующее: «…указанная сумма носит предварительный характер. Ее уточнение возможно по завершению проектных работ». Проблемой может стать государственная экспертиза. Между тем, особых опасений у разработчиков по этому поводу не возникает. «Основные сложности с прохождением экспертизы чаще всего связаны с исходно-разрешительной документацией, в том числе оформлением земельного участка. В нашем случае заказчик должен решить все необходимые вопросы до момента начала экспертизы», - пояснили ТС в пресс-службе ВТС. Напомним, заказчиком выступает правительство Самарской области. Вряд ли стоит исключать, что строительством Речного вокзала займется также ВолгатрансСтрой. Есть целый ряд примеров, когда компания выступала и проектировщиком, и строителем значимых объектов городской инфраструктуры. Например, станций метро «Московская», «Российская» и «Алабинская». Однако, на данный момент в ВТС свое участие в строительстве Речвокзала комментируют максимально сдержано: «Компания - подрядчик будет определена по итогам проведения соответствующего конкурса».

Иван Носков, заместитель директора по стратегическому развитию ООО «Самарское речное пассажирское предприятие»:

- Я уверен, что в мае 2018 года вокзал будет введен в эксплуатацию. Без всяких полумер, когда сдается сначала один этаж, потом комната матери и ребенка и так годами. Повторюсь, я уверен - объект будет готов полностью. Новый современный Речной вокзал – это не единственное изменение, которое будет здесь реализовано к чемпионату мира. Так же будет произведен капитальный ремонт причальной инфраструктуры. Однако, внешний вид останется прежним.


Елена Ривлина



Опубликовано: 7 Марта 2017 // 16:53

Возврат к списку

Фотогалерея

Самара новогодняя

Самара новогодняя

Благословенная Самара - 2017

Благословенная Самара - 2017

Самарская жемчужина - 2017

Самарская жемчужина - 2017

Образование Наука Бизнес - 2017

Образование Наука Бизнес - 2017

InterioRoom-2017

InterioRoom-2017



Авторская колонка

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы
Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

В той или иной роли я работаю на выборах разного уровня в разных регионах страны с 2004 года. За это время изменились не только политики (правда, не все) и не только политика, но и методы политической борьбы и работы с электоратом.

Нечего на праздники пенять…
Нечего на праздники пенять…

Каждый год после новогодних праздников поднимается в сети волна негодования. Люди, которым врачи запретили много есть и пить, а также те, кто не умеет общаться с другими людьми и страдает от того депрессией, ополчаются на "пьяные каникулы" ...

Вот бы
Вот бы

Мечтать не вредно, а очень даже полезно. Часто мечты становятся целями, цели – задачами стратегическими, на основе стратегических задач строятся задачи тактические, а тут и до осуществления ранее заявленной мечты недалеко.

Рождество во имя Жизни
Рождество во имя Жизни

Что "слаще", ожидание праздника или сам праздник? Вопрос неоднозначный. Главный праздник христиан - Пасха. Но Рождество Христово есть Рождество Христово - преддверие Пасхи, ибо надо сначала родиться, а только потом уже воскресать.