19

Января

, Пятница,

Погода в Cамаре: -17 °, Пасмурно

Пробки: 5 Баллов


Новости

В Самаре младенцев научили плавать
сегодня // 16:50 В регионе

Архив новостей

Опрос

  1. По прогнозу Самарастата, численность населения Самарской области с каждым годом будет уменьшаться. Наибольшими темпами сокращаться будет городское население. А вы бы хотели сменить место проживания?


Смотреть все

Распечатать страницу

Православные христиане отмечают Рождество

Православные христиане отмечают Рождество

Фото: nicstyle.ru

Рождество Христово - один из самых важнейших христианских праздников. Он относится к так называемым двунадесятым праздникам: двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост, во время которого православные соблюдают строгую диету и проводят много времени в молитвах Богу. 

Рождество празднуют во многих странах мира, отличаются лишь даты празднования. Так, православная церковь отмечает этот праздник 7 января, а западные христиане, которые живут по григорианскому календарю, 25 декабря.

Праздновать Рождество Христово стали в первые века христианства в честь Рождения Девой Марией Сына Божьего во плоти. Иисус Христос, согласно Евангелию, родился в иудейском городе Вифлеем. На небе в момент рождения Спасителя засияла Вифлеемская звезда, которая согласно восточным пророчествам, означала время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ.

Как пишет sputnik-georgia.ru, в Восточных и Западных Церквях до IV века Рождество Христово, которое соединялось с праздником Крещения, праздновали 6 января – этот праздник был известен под именем Богоявления. Воспоминание и прославление события явления Сына Божия во плоти было основной целью установления праздника.

Впервые Рождество Христово было отделено от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века. Папа римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова в 337 году.
С тех пор Рождество Христово весь христианский мир отмечает 25 декабря. Составляет исключение Армянская Церковь, которая по сей день 6 января отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления.

Церковь, перенося праздник на 25 декабря, хотела создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем.

Кроме того, отцы церкви считали, что 25 декабря более всего исторически соответствует дню рождения Господа Иисуса Христа.

Отмечать Рождество Христово в Восточной Церкви 25 декабря стали позже, чем в Западной — во второй половине IV века. Раздельное празднование Рождества и Крещения Господня впервые было введено в Константинопольской Церкви около 377 года. Из Константинополя обычай праздновать 25 декабря Рождество распространился по всему православному Востоку.

Празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю, то есть 7 января по-новому, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, афонские монастыри (в Греции), а также придерживающиеся юлианского календаря католики восточного обряда и некоторые протестанты.
Рождество Христово 7 января справляют также Коптская православная церковь в Египте, православные и греко-католики на Украине, православные Македонии, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана.

Разница в датах празднования у католиков и православных возникла после проведения Римско-католической церковью в 1582 году календарной реформы, которые не были признаны Православной церковью.

Так, папа римский Григорий XIII в XVI веке провел реформу, цель которой состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным. Папа Григорий ввел новый, григорианский календарь (новый стиль), а Православная церковь продолжала отмечать церковные праздники по-старому - юлианскому календарю.

В год, когда был введен григорианский календарь, по которому сейчас живет большинство стран мира, включая Россию, различие между старым и новым стилями составляло 10 суток, а в нашем столетии – 13 суток.

В российской православной церкви Рождеству предшествует Сочельник (происходит от названия монастырского блюда "сочиво": вареная пшеница с медом, которую полагалось есть на праздник).

Накануне Рождества запрещалось принимать пищу до того, как на небе появится первая звезда. В ночь с 6 на 7 января, едва показывались звезды, стол застилали скатертью и начинался ужин, в торжественном и строго молчании. Блюд должно было быть обязательно двенадцать — это число носит в христианстве сакральное значение.

Период с 7 января по 18 января называется Святки. На Святки люди наряжались, ходили по домам и громкими песнями будили спящих. Заканчивалось веселье пиром и катанием с горок.

Опубликовано: 7 Января 2018 // 00:47

Автор:

Возврат к списку

Фотогалерея

Самара новогодняя

Самара новогодняя

Благословенная Самара - 2017

Благословенная Самара - 2017

Самарская жемчужина - 2017

Самарская жемчужина - 2017

Образование Наука Бизнес - 2017

Образование Наука Бизнес - 2017

InterioRoom-2017

InterioRoom-2017



Авторская колонка

Лайки и репосты как инструменты политической борьбы
Лайки и репосты как инструменты политической борьбы

В той или иной роли я работаю на выборах разного уровня в разных регионах страны с 2004 года. За это время изменились не только политики (правда, не все) и не только политика, но и методы политической борьбы и работы с электоратом.

Нечего на праздники пенять…
Нечего на праздники пенять…

Каждый год после новогодних праздников поднимается в сети волна негодования. Люди, которым врачи запретили много есть и пить, а также те, кто не умеет общаться с другими людьми и страдает от того депрессией, ополчаются на "пьяные каникулы" ...

Вот бы
Вот бы

Мечтать не вредно, а очень даже полезно. Часто мечты становятся целями, цели – задачами стратегическими, на основе стратегических задач строятся задачи тактические, а тут и до осуществления ранее заявленной мечты недалеко.

Рождество во имя Жизни
Рождество во имя Жизни

Что "слаще", ожидание праздника или сам праздник? Вопрос неоднозначный. Главный праздник христиан - Пасха. Но Рождество Христово есть Рождество Христово - преддверие Пасхи, ибо надо сначала родиться, а только потом уже воскресать.