Распечатать страницу

Орнитологическая безопасность: как работают ястребы в аэропорту "Домодедово"

Орнитологическая безопасность: как работают ястребы в аэропорту "Домодедово"

Фото: riamo.ru

Российский аэропорт «Домодедово» первый в России начал использовать ловчих птиц для обеспечения безопасности полетов. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik представитель пресс-службы аэропорта «Домодедово».  Ранее в СМИ появилась информация, что катарские орнитологи хотят помочь России в подготовке сокольничих для работы в аэропортах, чтобы отпугивать птиц.

«Орнитологическая служба в аэропорту появилась в 80-х годах, также «Домодедово» первым в России стало использовать ловчих птиц, чтобы обеспечить орнитологическую безопасность полетов. В аэропорту работают пять особей ястребов-стервятников. Выбор пал именно на них, потому то их метод преследования добычи предполагает полет на короткие дистанции в пределах 300 метров, они не поднимаются в высоту, что очень важно в условиях аэродрома. Чтобы не создавать риск помехи прилета или взлета воздушного судна», – рассказал представитель пресс-службы аэропорта «Домодедово».

Однако безопасность не заканчивается только на использовании ястребов.

«Орнитологическая безопасность – это целый комплекс мероприятий.

Это и тщательный мониторинг территории аэропорта,  радиуса 15 км вокруг него, чтобы гарантировать, что там не создаются благоприятные условия для свалки, заболоченные местности. Также мониторинг состояния специальных технических средств – пропановых пушк (имитируют выстрелы), специальных ловушек, биоакустических установок (имитируют крики особей)», – рассказал  представитель пресс-службы аэропорта «Домодедово».

Не во всех аэропортах ловчие птицы строго необходимы, все зависит от того, насколько серьезная орнитологическая обстановка, рассказала в интервью радио Sputnik орнитолог Лидия Каташук.

«Крупных соколов разводят, ястребов – ловят. Подготовка до такой степени, чтобы от птицы можно было получить толк в аэропорту, занимает примерно месяц. С каждым последующим месяцем она будет лучше. Птица не может полноценно работать во время линьки. Поэтому должно быть, как минимум, две птицы. Одна птица должна линять, вторая птица должна в это время не линять за счет применения смещенного светового дня. В идеале на аэропорт с одной полосой 2,5 км хорошо бы иметь шесть птиц, но может хватить и трех», – рассказала Лидия Каташук.

Напомним, утром 15 августа самолет «Уральских авиалиний» после столкновения со стаей птиц совершил аварийную посадку в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуковский. У лайнера отказали оба двигателя, он приземлился в кукурузном поле.

Опубликовано: 11 Сентября 2019 // 08:51

Автор:

Возврат к списку

Фотогалерея

Акция "Бессмертный полк" 2019

Акция "Бессмертный полк" 2019

Первомай 2019

Первомай 2019

Митинг против транспортных проблем

Митинг против транспортных проблем

Самарская жемчужина

Самарская жемчужина

InterioRoom 2018

InterioRoom 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Дентал-Экспо. Самара. 2018

Парад Памяти 2018 года

Парад Памяти 2018 года



Авторская колонка

Письмо дочери
Письмо дочери

Никогда не понимала, как мамы помнят время рождения своих детей, пока сама не родила. Когда даешь жизнь человеку – и год, и дата, и час, и минута – всё имеет значение.  Твое время – 11:50. Это был вторник, и, люди говорят, лил дождь, но для...

Дела сердечные, дела чиновничьи
Дела сердечные, дела чиновничьи

В самарской «Клинике сердца» прошло совещание чиновников. Собравшиеся попытались обсудить – что делать с недостроем, но у них снова ничего не получилось – решение отложено до выяснения обстоятельств.